Увеличили трафик
с контекстной рекламы в 2 раза, почти не подняв цену клика

Планета — одно из крупнейших турагентств Перми.
Компания вела контекстную рекламу в другом агентстве,
а в 2015 году обратилась к нам, чтобы мы повысили
эффективность существующих РК.
Повысить количество переходов и качество трафика
ЗАДАЧА
Условия задачи:
Геотаргетинг
Пермь, Пермский край
Тематика
Туризм
Период
С марта 2015

ЧТО СДЕЛАЛИ
Перенастроили РК
За время ведения основной упор делали на оптимизацию поисковых кампаний и текстовых объявлений на КМС и РСЯ. Тестировали баннерную рекламу КМС по нескольким направлениям и разные аудитории ремаркетинга.
Отрисовали баннеры и тестировали их в КМС
Основные работы коснулись перенастройки рекламных кампаний:

— сформировали структуру рекламного кабинета по направлениям туров — позволило лучше контролировать бюджет кампаний по направлениям и корректировать ставки в зависимости от маржинальности каждого направления;

— изменили тип соответствия с точного на широкое и проработали минус слова — существенно расширился охват объявлений. Предыдущий подрядчик не использовал эту возможность, объявления показывались только при точном соответствии с ключевыми словами и не демонстрировались по фразам, содержащим дополнительные слова;

— адаптировали под запросы пользователей все элементы вплоть до быстрых ссылок;

— внесли правки на сайт, чтобы при использовании фильтров при подборе тура формировались новые ссылки. Эти ссылки использовали в объявлениях на запросы с конкретными параметрами тура. Это обеспечило максимальную релевантность страницы запросу пользователя.


А к 2017 году настройка стала шире и объявления выглядят еще лучше
Результат
Уже в первый месяц ведения средний CTR кампаний на поиске составил более 15% по всем девяти направлениям продвижения: России (в т. ч. Крым), Турции, Египту, Греции, Испании, Таиланду, Доминикане, Кипру и Мальдивам.
Динамика целевых визитов на сайт за первые полгода ведения РК
Успех кампаний по турам зависит от точного попадания в сезон и выбора наиболее трендовых направлений и запросов у туристов.
Алина Зырянова
Руководитель отдела контекстной рекламы

Наиболее показательным по результатам был август 2015:
12 500
посетителей привели на сайт
6,5 рубля
средняя цена клика
15,9%
средний CTR
8%
средний процент отказа
Среди направлений, продвигаемых за период: Египет, Турция, РФ, Доминикана, Мальдивы, Кипр, Греция и Испания.

Расходы на рекламные кампании увеличились, но в меньшей степени:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1M78NKuanbxX1yTKX1NWDocrdYK0uITdXqeHkr5m260o/edit?usp=sharing
Сбор базы подписчиков
Выбрать оптимальный способ сбора электронных адресов
через сайт, внедрить сервис рассылок
ЗАДАЧА

ЧТО СДЕЛАЛИ
Выбрали способ сбора
Собирали базу подписчиков с помощью поп-апов, потому что они показывают лучшую конверсию: баннеры и боковые формы не так заметны, а перекрывающие весь экран плашки часто раздражают пользователя.

Формы реализовали через popmechanic.ru: подкупило автоматическое сплит-тестирование форм и алгоритмов показа, адаптивные формы, бесплатность сервиса
при посещаемости сайта ниже 10 000 пользователей в месяц.
Запустились и интегрировали
После регистрации в «Попмеханике» достаточно создать хотя бы одну форму и вставить скрипт на сайт, чтобы начался сбор имейлов.
Вставляешь скрипт → он тут же определяется → начинаются показы
По умолчанию имейлы собираются в личном кабинете «Попмеханика». Нам было важно включить двойное подтверждение подписки (double opt-in) и автоматическую рассылку приветственной цепочки, поэтому настроили интеграцию с Mailchimp.
Интеграции также настраиваются в два действия: скопировать ключ API из «Мейлчимпа», выбрать в «Попмеханике» список, в который будут попадать подтвержденные имейлы. Двойное подтверждение и приветственную цепочку настраивали уже в «Мейлчимпе».
Готовая интеграция с «Мейлчимпом» по API
Тестировали формы и алгоритмы показа
Создали три формы с разным дизайном и текстом и искали лучший вариант. В итоге оставили одну форму с лучшей конверсией.
Текст с обещанием не спамить и высылать только полезную информацию про горящие туры сработал лучше остальных
Тестирование поведенческих в «Попмеханике» здорово реализовано: задаешь диапазон условий показа, промежуточные значения подставляются автоматически и делятся на 6 вариантов. Как только через формы проходит 1000 человек, варианты ранжируются по конверсии. Самые слабые отбрасываются, и на их место попадают новые варианты Тестирование может продолжаться бесконечно.
Дополнительно можно настроить, какое количество пользователей должно увидеть форму для оценки ее эффективности, сколько вариантов показа будет
Сейчас лучшие показатели у формы с такими параметрами показа:

— показываем на первой странице,
— пользователь должен провести на странице не меньше 11 секунд,
— пользователь прокрутил страницу как минимум на половину.

Дополнительно можно настроить показы в тот момент, когда пользователь уводит курсор мыши за активное окно — собирается уйти с сайта. Но у нас эта опция себя не оправдала.
Результат
За 5 месяцев показов:
52 000
визитов на сайт
26 000
посетителей увидели форму
800
человек подписалось
2,6%
конверсия «Показ → подписка»
Главное — конверсию можно сделать еще выше:

— предложить не просто рассылку горящих туров, а подарок или скидку за подписку;
— анализировать конверсию и таргетировать показы форм;
— продолжить тестировать формы и поведенческие.

У «Попмеханика» широкие возможности по таргетированию: можно настроить показ различных форм в зависимости от устройства, страницы, на которой находится пользователь, источнику трафика, географии пользователя. Дополнительно можно сужать аудиторию с помощью js-кода.
Отзыв клиента

Анастасия Мамалыга
маркетолог
С Умным Маркетингом наша компания работает уже давно. Вообще, мы очень требовательные и капризные, не любим ждать, а еще часто забываем о тех или иных моментах. Вот здесь-то и проявляется вся забота о нас и компетентность ребят из Умного Маркетинга. Они работают на опережение, предвосхищая наши запросы: только я подумаю о том, что неплохо было бы сделать, а они уже сделали это. Чертовски приятно.
Конкретно нас ведет Лена Осташева, и это один из самых крутых клиентских менеджеров, с которым мне посчастливилось решать общие задачи. А таких контактов у меня не мало, уж поверьте. Лена всегда приветлива, инициативна, и еще ни разу я не почувствовала себя как-то неловко в общении с ней. Спасибо вам большое!
Команда УМ
Настя Селиванова
клиентский
Настя Гранова
дизайнер
Паша Крысанов
программист
Алина Зырянова
руководитель отдела контекстной рекламы
Владимир Кожевников
специалист
по контекстной рекламе
Никита Юкович
текст, сбор имейлов
Made on
Tilda