Увеличили трафик
с поиска в 8 раз

revitech.ru — официальный дилер инженерного оборудования
Задача
Продвинуть сайт по 50 регионам РФ.
первое, что мы сделали
Составили семантическое ядро
Всего за 37 часов работы
мы подобрали 6000 запросов
для всех регионов
и категорий товаров.
Продвижение начинается с подбора семантики — важнейшего этапа для интернет-магазина с большим количеством товаров (у revitech.ru
их более 8000). Задача SEO-аналитика на этом этапе — учесть все варианты тематических запросов.

Решили действовать поэтапно, для начала выбрали и согласовали 1000 запросов. Мы включаем запросы от самых общих до наиболее точных:
Статистика по Перми
Когда стало ясно, что будем продвигать
Переделали структуру
На этом этапе мы столкнулись с первыми сложностями.

Под многие группы запросов не оказалось приземляющих страниц

Например, запросы со словосочетанием «скважинные насосы» некуда было приземлять. Создали подкатегорию «Скважинные насосы», в которую вошли другие, более мелкие категории: «Скважинные насосы SQ», «Скважинные насосы SQ с кабелем»

Нет страниц для смешанных запросов
Пользователи ищут продукцию по бренду (газовые котлы Baxi) или по категориям (настенные газовые котлы). Страницы под такие запросы на сайте есть, все хорошо.
Но что делать с запросами и по категории, и по бренду? Например, настенные газовые котлы Baxi. Для приземления таких запросов мы создали специальные страницы, например https://revitech.ru/catalog/05_kotly_gazovye/?set_filter=y&arrFilter_8560_297128309=Y. Страницы такого типа создаются через параметры фильтра, со статичным URL. Хоть ссылка и не ЧПУ, это не помешало нам сделать красивый адрес страницы в поисковой выдаче:
Кажется, что такими запросами можно пренебречь, но это не так: Вордстат видит
112 запросов «настенные газовые котлы Baxi» в месяц — не такой уж и низкочастотник.
И именно за счет внимания к таким деталям получается показывать крутые результаты.
Татьяна Гордеева
Аналитик
Вместе с клиентом мы прошли через пропадающие с сайта товары и категории, а наши программисты с теплом вспоминают бессонные ночи в борьбе с CMS и промышленные объемы выпитого кофе.
В результате было создано более 200 недостающих страниц (спасибо нашим программистам). Изменения затронули не только сайт, но и 1С клиента.
Следующий этап после доработки сайта
Базовая оптимизация
Мы не будем подробно останавливаться на этом. Сделали все (или почти все), что было нужно:

— создали мета-теги,
— прописали инструкции для поисковых систем,
— почистили неверные коды ответа сервера и т. д.

Всего в нашем чек-листе 114 пунктов для проверки. На основании проверки аналитик создал 29 задач по устранению ошибок.
Стоит предостеречь от создания мета-тегов и заголовков вручную для всех страниц сайта. В нашем случае их оказалось 59 000. В основном задача решается за счет создания шаблонов.
Александр Завьялов
Внедрение
после оптимизации
Написали и разместили тексты
Проект масштабный, поэтому на него «посадили» отдельного штатного копирайтера. Сейчас автор пишет только для этого клиента, потому что важно выдержать все материалы в одном стиле, написать технически и логически грамотно.

Алгоритм работы таков:
руководитель отдела копирайтинга выдает задание, следит за сроками выполнения → автор пишет материал, соблюдая требования SEO и здравого смысла → корректор вычитывает на предмет опечаток и других ошибок → SEO-аналитик получает готовый проверенный текст, который отправляется аккаунт-менеджеру для согласования с клиентом.

Всего по проекту написано 240 уникальных текстов на продвигаемые страницы. На это ушло 370 часов работы копирайтера и еще 145 часов корректора. И количество написанных текстов увеличится, когда возьмем в продвижение все запланированные запросы.
пошли дальше
Продвижение по РФ
По умолчанию в Яндексе есть ограничение: один сайт (домен) может продвигаться только по одному региону. Чтобы привязать к сайту несколько регионов, используются различные подходы. Например, при добавлении сайта в Яндекс.Каталог можно указать регион «Россия» или добавить до семи регионов, где у вас есть физическое представительство. Если у вас нет физических адресов в требуемых регионах или регистрация в Яндекс.Каталоге невозможна по другим причинам, можно использовать подпапки или поддомены.

По нашему опыту, лучшие результаты в продвижении по РФ показывает схема с поддоменами. Для каждого региона создается поддомен (свой сайт) — moscow.revitech.ru, kazan.revitech.ru и т. д.
Всего было создано 190 поддоменов, из них 50 для продвигаемых регионов.
Создаваемые поддомены являются виртуальными. Фактически это один сайт, но в зависимости от поддомена автоматически меняются контактные данные, заголовки и мета-теги.
Соответственно, если нужно внести на сайт изменения, то делается это один раз на главном сайте, а не на каждом из 190 поддоменов отдельно.
Антон Панов
Программист
Результаты
Сейчас идет 6-й месяц продвижения, и клиент видит ощутимые результаты.
Процент вывода по регионам за 5 месяцев:

Продвигаем проект с середины апреля 2016, рост трафика начался через 1,5 месяца.

Переходы из поисковых систем:
О внимании к деталям
Только вдумайтесь:
продвигаем по 1 000 запросов → получаем трафик по 65 895
В начале кейса мы говорили, что нужно работать со всеми запросами. Поясняем на результатах: на момент написания кейса Яндекс.Метрика зарегистрировала переходы по 65 895 различным поисковым запросам. Пользователи вводят такие запросы, которые невозможно предугадать и которые никогда не повторятся:

  1. le 86-02004 meibes комплект автономного смесительного контура dn 25060-121766
  2. электроконтактный прессостат цена06252015040
  3. кран трехходовой латунный для манометра g 1/2 (вну) ду15 ру40 ручка aqua купить
Проблемы
У клиента уходит много времени на обработку нерентабельных низкомаржинальных лидов — заказов недорогих товаров с доставкой в другой город. Клиент работает с оптовиками и частными лицами. Доставка из Перми в Тюмень одного радиатора за 3000 рублей не так интересна, как оптовая поставка 90 штук.

К сожалению, на уровне оптимизации эту проблему не решить.

Но мы можем внести изменения в дизайн, условия поставок. Например, предложили клиенту ввести ограничение по сумме минимального заказа в регионах — от 10 000 рублей.
Планы на будущее
Сейчас выполнено 40% из запланированных работ. В планах проработать все 6 000 подобранных запросов из семантического ядра, а потом расширить его до 15 000

Кроме плановых работ мы собираемся:

— сделать редизайн — акцентировать внимание на высокомаржинальные категории, сделать различные варианты страниц для разных сегментов покупателей;

— продолжить работать со структурой сайта — писать тексты и создавать страницы, оценивать реакцию поисковых систем и вносить корректировки;

— плотнее заняться аналитикой. Подключим систему колл-трекинга и сквозную аналитику.

Команда УМ
Лена Осташева
клиентский
Татьяна Гордеева
аналитик
Мария Белоусова
аналитик
Саша Завьялов
внедрение
Антон Панов
программист
Павел Крысанов
программист
Юлия Колчанова
копирайтер
Made on
Tilda